В
современных условиях у детей, в особенности, дошкольников, выявляется все
больше речевых нарушений. Необходимо учить детей связно, последовательно и грамматически
правильно излагать свои мысли, грамотно рассказывать о различных событиях из
окружающей жизни. При этом процесс такого обучения должен быть развивающим,
занимательным и интересным для них.
Наиболее эффективной формой организации
деятельности по развитию речи является
применении мнемотехники - это система методов и приемов,
обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об
особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание
структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие
речи.
Особое место в работе с детьми занимает
использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица –
это схема, в которую заложена определенная информация. Содержание мнемотаблицы
- это графическое или частично графическое, иллюстрированное, предметное
изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем
выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. В своей работе
мнемотаблицы использую для обогащения словаря, при составлении описательных
рассказов о предметах, временах года, при пересказе художественной литературы,
отгадывании загадок, заучивании стихотворений.
С помощью мнемотехники удается достичь следующих результатов: у
детей увеличились знания об окружающем мире; появилось желание пересказывать
тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к стихотворениям;
словарный запас значительно пополнился; дети преодолевают робость,
застенчивость, учатся спокойно держаться перед аудиторией.
Мы провели открытое занятие по заучиванию наизусть с помощью мнемотехники "Шел пл лесу Дед Мороз"
конспект смотреть здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий